Знаковым событием стала выставка Никаса Сафронова «Без права на славу, во славу Державы» в Музее победы

20 декабря в нашей стране отмечают День работника органов безопасности Российской Федерации. Это профессиональный праздник сотрудников Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и Федеральной службы охраны. К этой памятной дате 19 декабря в Музее Победы по инициативе общероссийского общественного фонда содействия патриотическому воспитанию граждан «Служу России» открылась выставка народного художника России Никаса Сафронова «Без права на славу, во славу Державы». В экспозицию вошли 37 портретов выдающихся разведчиков: Рудольфа Абеля, Павла Судоплатова, Геворка Вартаняна, Алексея Козлова, Павла Фитина и многих других легендарных бойцов невидимого фронта. Данные изображения ранее стали иллюстрациями для книги историка разведки Николая Михайловича Долгополова «Легально о нелегальном».

В торжественной церемонии для собравшихся был зачитан приветственный адрес от директора СВР Сергея Евгеньевича Нарышкина, который подчеркнул: «Название выставки совпадает с негласным девизом нелегальной разведки: «Без права на славу, во славу Державы». Этот девиз как нельзя лучше отражает весь смысл и цели отечественной разведки. Если разведчик, работая за рубежом, ни разу не допустил провала, то его участь – оставаться в безвестности для широкой публики, быть может, навсегда. Все добытые нашими бойцами невидимого фронта секреты бесценны, а их имена зачастую становятся известными спустя десятилетия после их ухода. Поэтому так важно помнить и чтить имена тех героев, которые сегодня известны, о которых мы можем говорить, писать книги, снимать фильмы, и чьи портреты представлены здесь, в Музее Победы». Приветственный адрес зачитал председатель Совета ветеранов Службы внешней разведки России, главный редактор журнала «Разведчик», генерал-лейтенант Михаил Витальевич Погудин. Также он отметил: «Все портреты, которые здесь представлены, это все люди разные, у каждого своя биография, своя судьба, но всех их объединяет одно — высочайший патриотизм, любовь к своей Родине, готовность к самопожертвованию во имя интересов великой страны».

«Выставка народного художника России и нашего большого друга Музея Победы Никаса Сафронова — для нас это знаковое событие», — сказал на торжественной церемонии открытия директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Яковлевич Школьник. — «Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы подвиг наших героев никогда не был забыт».

«От своего имени и всех сотрудников Службы внешней разведки выражаю глубокую признательность за то, что эта выставка состоялась. И я надеюсь, те, кто будет здесь, увидят эти лица и захотят прочитать о выдающихся разведчиках. Ведь сейчас много книг о разведчиках, и многие достойны внимания», — поблагодарил на открытии выставки директор благотворительного фонда «Милосердие» генерал-майор Алексей Владимирович Симонов.

Главный редактор издательства «Молодая гвардия» Мария Кирилловна Залесская в своем выступлении подчеркнула, что крупнейшее российское издательство продолжает выпуск серий книг, посвященных героям-разведчикам, и представила очередную книжную новинку – новое издание произведения Николая Долгополова «Легально о нелегальном».

Председатель правления Фонда «Служу России» Ирина Геннадьевна Ясакова поблагодарила руководство Музея Победы за прекрасно организованную выставку и, обращаясь к собравшимся, отметила: «Хочу сказать несколько слов о тех, кого нет здесь в эту минуту, но кто мысленно сейчас с нами. Это Николай Михайлович Долгополов – писатель, историк разведки. Во многом именно благодаря его работе и его книгам эти портреты появились, так как Никас работал в союзе с ним, и итогом этой плодотворной работы стала прекрасная книга «Легально о нелегальном», где эти портреты также представлены. В настоящее время у нашего Фонда есть большие планы по экранизации произведений Николая Михайловича, он работает сейчас над сценарием нескольких художественных фильмов. Также хочу выразить огромную благодарность за многолетнюю дружбу с нашим Фондом Герою Советского Союза, легендарному разведчику Владимиру Ильичу Горовому, чей портрет находится в составе выставочной экспозиции, и кто очень много делает для воспитания патриотизма в нашей стране».

Генеральный директор Фонда «Служу России», поэт и писатель Феникс Иванович Фламм зачитал свои стихи, написанные специально к мероприятию:

Без права на славу,

Во славу Державы,

Державному благу,

К врагу без пощады.

Без страха, но с верой,

По зову Отчизны,

И поступью смелой,

Отдав свои жизни.

Отдав без остатка,

Без тени сомненья,

За Родину схватка,

Как пули – мгновенья.

По высшему праву,

И в сердце – Двуглавый.

Без права на славу,

Во славу Державы!

После торжественного открытия всех ждал торжественный прием, на котором поднимались тосты за разведку, героев и нашего главнокомандующего. Выставка «Без права на славу, во славу Державы» продлится до 25 февраля 2024 года.

Марка, выпущенная в честь Юрия Лужкова, привлекла внимание филателистов

12 декабря в московском Доме экономиста состоялась церемония официального гашения почтовой марки, посвященной Юрию Михайловичу Лужкову. Марка выпущена в почтовое обращение в рамках серии «Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»».

В церемонии приняли участие председатель Совета Фонда Юрия Лужкова Елена Николаевна Батурина, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Вадимович Степашин, член Попечительского совета Фонда Юрия Лужкова, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Георгиевич Урин и Михаил Викторович Шмаков, член Попечительского совета фонда Юрия Лужкова, председатель Федерации независимых профсоюзов России.

На почтовой марке изображен портрет Юрия Михайловича Лужкова и орден «За заслуги перед Отечеством». Марка оформлена художниками-дизайнерами Ольгой Савиной и Иваном Ульяновским; она вышла тиражом 98 000 экземпляров и номиналом 50 рублей, при этом в настоящий момент ее стоимость на онлайн-аукционах выросла в разы – еще до запуска в обращение марка привлекла внимание большого числа филателистов, особенный спрос на марку наблюдается именно в столичном регионе.

Елена Батурина, вдова Ю.М. Лужкова, председатель совета Фонда его имени, прокомментировала событие: «Появление марки, посвященной Юрию Михайловичу Лужкову, в серии «Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»» – закономерный шаг к увековечению его памяти и признанию его огромных заслуг на общенациональном уровне. Такие события помогают сохранять память о его огромном вкладе в благополучие Москвы и России, а также о наследии, которое Юрий Михайлович оставил как государственный и политический деятель, общественный деятель, мыслитель и благотворитель».

Сергей Степашин поделился мнением, что вышедшая марка будет очень популярной не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге: «Говорю как ленинградец, что и там его помнят, и любят. Он успешно и умело управлял таким гигантским хозяйством, как Москва, был градоначальником в самое тяжелое для столицы и страны время. Он понимал и тонко чувствовал Москву и москвичей, и поэтому народная молва о Юрии Михайловиче, народная память о нем всегда будет доброй». Он также напомнил о политических событиях 1991 и 1993 годов, подчеркнув огромную созидательную роль, которую Юрий Лужков сыграл в становлении современной истории России.

Владимир Урин сравнил Юрия Лужкова с великим актером театра и кино Михаилом Александровичем Ульяновым: «Они оба были настоящими русскими мужиками, обладавшими внутренней природной культурой и русским чутьем. Юрий Михайлович демонстрировал понимание человеческих и государственных проблем, умел решать любые вопросы, умел слушать и помогать».

Михаил Шмаков сказал, что горд участвовать в этом торжественном и важном событии и отметил: «Сегодня я радуюсь тому, что Москва процветает и развивается, но важно помнить, что город процветает именно на базе того, что сделал Юрий Михайлович. До сих пор его работа, достижения, а также научные, экономические труды актуальны, и несмотря на то, что его с нами уже нет, Юрий Михайлович Лужков продолжает быть нашим учителем».

Руководство Фонда поблагодарило участников церемонии, гостей и Вольное экономическое общество за проведение гашения марки в стенах Дома экономиста, где также расположена открытая в 2021 году мемориальная доска, посвященная Юрию Михайловичу.

На 2024-2025 гг. запланирована реконструкция базы отдыха «Чистые пруды» под Воронежем

В 2024 году в 20 км от Воронежа начнется реконструкция базы отдыха “Чистые пруды”, которая в результате полностью преобразится и станет местом притяжения не только рыбаков, но и самых разных категорий туристов.

Детали проекта:

Загородный комплекс расположится на площади 12 Га и будет сделан в стиле скандинавской деревни: здесь появятся яркие домики различной конструкции (типа А-фрейм, О-фрейм, барнхаус и т. д.) с аутентичной атрибутикой.

Образ скандинавской деревни дополнят деревянные пирсы с канатным ограждением, рыбацкие сети, лодочные весла и прочие элементы рыбацкого быта. Все это наполнит центральное арт-пространство, предназначенное для проведения различных мероприятий: мастер-классов, йоги, медитаций и т. д.

Помимо привычной рыбалки гостей загородного комплекса будет ждать ресторан с авторской локальной кухней, баня, конференц-зал, идеальный для проведения деловых мероприятий, вечеринок и торжеств, а также купели, костровая зона и различные водные активности. Для максимально комфортного отдыха гостей планируется устройство третьего пруда.

Участок зонирован таким образом, чтобы избежать пересечения потоков. Шумные и активные развлечения будут находиться вдали от зоны тихого отдыха.

Проект будет реализован в несколько этапов и окончательно планируется к завершению в 2025 году.

Архитектурная концепция проекта разработана компанией “Охотники за солнцем”, специализирующейся на загородных отелях, глэмпингах и базах отдыха. “Создание комплекса с широкой развлекательной инфраструктурой станет новым этапом в развитии Хохольского района, да и всей Воронежской области. У любителей загородного отдыха появится новая точка притяжения, а для местных жителей будут созданы новые рабочие места. Мы уверены, что загородный комплекс “Чистые пруды” станет востребованным не только у гостей из Воронежа, но и у туристов из различных уголков страны. Здесь каждый найдет себе занятие по душе, а досуг выйдет на новый качественный уровень”, – комментирует Наталья Кастрова, сооснователь компании.

Сохранение здоровья граждан – главная цель I Некоммерческого медицинского форума-2023

Модные блогеры и потребители медицинских услуг, врачи и общественные деятели собрались на одной площадке и обсудили вопросы здоровьесбережения. Сотни желающих смогли опробовать на себе новинки в области лечения, профилактики и диагностики.

Представители старшего поколения опробовали Экзомассаж. Бизнесмены от медицины и блогеры с особым интересом отнеслись к выступлению сооснователя DAOGRAM Евгения Добровольского, поднявшего в своем докладе вопрос вымирания устаревшей системы управления и рассказавший о современных векторах в продвижении бизнеса. Как достигать максимальных результатов и оптимизировать диалог с аудиторией, как доносить до потребителей необходимую информацию, создавать платформенные сообщества, как взаимодействовать с клиентами и нативно их информировать о профилактике заболеваний – вот вопросы, которые волнуют и рядовых граждан, и экспертов отрасли.

«Спасибо Евгению – я впервые задумалась о том, что даже крупнейшие лидеры бизнеса и транснациональные гиганты, как, например, KODAK, становятся героями рубрик «Как изменить мир и все потерять» лишь потому, что не перестраивают свое отношение как к потребителям, так и к схеме общения со совей аудиторией», – заявила Евгения Савельева, руководитель PR-проектов бренда «Лошадиная Сила» и серии «Реаниматор». «Я с удовольствием послушала Валерия Семеновича Казейкина, который рассказывал о космической медицине в специальной секции», – отметила одна из посетительниц форума. «Нашим форумом мы хотим обратить внимание граждан России на ежедневные простые «здоровые» привычки, которые помогают чувствовать себя лучше, а также на роль врачей. Задача сохранения здоровья и популяризации здорового образа жизни имеет национальный масштаб и социально значима», – отметила Анна Данилова – организатор форума, автор международной программы сохранения исторической памяти о вкладе женщин в Победу и поддержки женщин «Синий платочек».

Организаторы форума Алёна Ушакова и Юлия Панченко, сооснователи Международного центра бизнес-продюсирования «N1 EVENT», отметили: «На площадке форума собрались прежде всего простые жители Москвы и Подмосковья, которые смогли пообщаться с врачами и специалистами, владельцами клиник и медицинских центров, поставщиками и производителями медицинского оборудования и лекарств. Сейчас медицина играет большую роль в омоложении и увеличении возраста активной жизни».

«Спасибо всем организаторам и площадке R&D «РЕНОВА ЛАБ», спасибо фонду «Русская земля» за проявленную инициативу. Спасибо неравнодушным жителям столицы и области, спасибо всем спикерам, которые, как и я, приехали сегодня на этот форум для открытого диалога», – высказался визионер самоокупаемого маркетинга и эксперт по запуску социальных сетей и бизнес-платформ, CEO и CoFounder DAOGRAM Евгений Добровольский.

В Саммите модной индустрии в Москве приняли участие делегации 60 стран

Международный форум BRICS+ Fashion Summit прошел в российской столице с 28 ноября по 2 декабря. Саммит модной индустрии организован Фондом моды при поддержке Правительства Москвы.

В качестве главных мест для основной программы организаторы форума выбрали Паркинг Галерею парка «Зарядье» и концертный зал «Зарядье». Саммит модной индустрии включал деловую программу, в которой поучаствовали более 200 спикеров из разных уголков мира – Ближнего Востока, Латинской Америки, СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки.

Программа саммита модной индустрии включала 14 модных показов. В Паркинг Галерее парка «Зарядье» для участников саммита ежедневно был доступен В2В-шоурум. Эта площадка работала для российских и зарубежных брендов – здесь они представили собственные коллекции. Также площадка функционировала как пространство для обсуждения вопросов взаимодействия байеров и дизайнеров из разных стран.

В этом крупнейшем событии в индустрии моды приняли участие делегации из 60 стран, что стало подтверждением статуса Москвы как одной из главных мировых столиц моды.

Почтовая марка, посвященная Ю. М. Лужкову, выпущена в серии «Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»»

12 декабря в московском Доме экономиста состоялась церемония официального гашения почтовой марки, посвященной Юрию Михайловичу Лужкову. Марка выпущена в почтовое обращение в рамках серии «Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»».

В церемонии приняли участие председатель совета Фонда Юрия Лужкова Елена Николаевна Батурина, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Вадимович Степашин, член Попечительского совета Фонда Юрия Лужкова, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Георгиевич Урин и Михаил Викторович Шмаков, член Попечительского совета Фонда Юрия Лужкова, председатель Федерации независимых профсоюзов России.

На почтовой марке изображен портрет Юрия Михайловича Лужкова и орден «За заслуги перед Отечеством». Марка оформлена художниками-дизайнерами Ольгой Савиной и Иваном Ульяновским; она вышла тиражом 98 000 экземпляров и номиналом 50 рублей.

Елена Батурина, вдова Ю.М. Лужкова, председатель совета Фонда его имени, прокомментировала событие: «Появление марки, посвященной Юрию Михайловичу Лужкову, в серии «Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством»» – закономерный шаг к увековечению его памяти и признанию его огромных заслуг на общенациональном уровне. Такие события помогают сохранять память о его огромном вкладе в благополучие Москвы и России, а также о наследии, которое Юрий Михайлович оставил как государственный и политический деятель, общественный деятель, мыслитель и благотворитель».

Сергей Степашин поделился мнением, что вышедшая марка будет очень популярной не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге: «Говорю как ленинградец, что и там его помнят и любят. Он успешно и умело управлял таким гигантским хозяйством, как Москва, был градоначальником в самое тяжелое для столицы и страны время. Он понимал и тонко чувствовал Москву и москвичей, и поэтому народная молва о Юрии Михайловиче, народная память о нем всегда будет доброй». Он также напомнил о политических событиях 1991 и 1993 годов, подчеркнув огромную созидательную роль, которую Юрий Лужков сыграл в становлении современной истории России.

Владимир Урин сравнил Юрия Лужкова с великим актером театра и кино Михаилом Александровичем Ульяновым: «Они оба были настоящими русскими мужиками, обладавшими внутренней природной культурой и русским чутьем. Юрий Михайлович демонстрировал понимание человеческих и государственных проблем, умел решать любые вопросы, умел слушать и помогать».

Михаил Шмаков сказал, что горд участвовать в этом торжественном и важном событии и отметил: «Сегодня я радуюсь тому, что Москва процветает и развивается, но важно помнить, что город процветает именно на базе того, что сделал Юрий Михайлович. До сих пор его работа, достижения, а также научные, экономические труды актуальны, и несмотря на то, что его с нами уже нет, Юрий Михайлович Лужков продолжает быть нашим учителем».

Руководство Фонда поблагодарило участников церемонии, гостей и Вольное экономическое общество за проведение гашения марки в стенах Дома экономиста, где также расположена открытая в 2021 году мемориальная доска, посвященная Юрию Михайловичу.

Юрий Михайлович Лужков (1936–2019) — государственный и политический деятель, возглавлял Правительство Москвы в течение 20 лет, в т.ч. мэр Москвы 1992–2010 гг., полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ. Заслуженный химик РСФСР, заслуженный строитель Российской Федерации. Автор более 200 работ по проблемам путей социально-экономического развития России. Он внес значительный вклад в становление российской государственности и развитие Москвы. За годы пребывания Юрия Лужкова на посту градоначальника в столице произошли серьезные социально-экономические преобразования: становление экономики мегаполиса, поддержка университетов и образовательной сферы в целом, развитие культурной жизни столицы, реализация программ социальной поддержки москвичей, таких как предоставление жилья, выплаты пенсий и пособий молодым семьям и многие другие.

Фонд Юрия Лужкова осуществляет деятельность по увековечению памяти Юрия Михайловича. Он был создан соратниками и близкими Юрия Михайловича для продолжения добрых начинаний этого выдающегося человека, а также сохранения и развития его наследия. Фонд реализует ряд общественно значимых программ, продолжающих многолетний созидательный труд Лужкова во благо москвичей и россиян.

«Р7» сообщила о росте количества крупных клиентов компании

Российская компания АО «Р7», которая занимается разработкой офисного ПО с расширенным функционалом для совместной работы и коммуникации, сообщила о предварительных результатах деятельности в 2023 году. Уходящий год был отмечен ростом на 17% количества крупных клиентов компании, в штате которых числится свыше 50 тыс. сотрудников.

В частности, в 2023 году лицензии «Р7-Офис» стали использовать в ПАО «Россети», АО «Банк Дом.РФ», ПАО «Интер РАО», ПАО «Газпром», АО «СО ЕЭС», АО «Россельхозбанк», АО «СО ЕЭС», ПАО «Сбербанк». Клиенты преимущественно приобретали лицензии повторно, по итогам работы на протяжении предыдущих лет. Наибольший спрос на продукты «Р7-Офис» продемонстрировали предприятия таких сфер, как энергетическая, образовательная, банковская, нефтегазовая.

Выручка компании возросла более чем на 100 за период январь-ноябрь, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Специалисты компании рассчитывают на кратное увеличение количества поставленных лицензий и пользователей.

Директор ЦДКЖ Евгений Чирков: Люди сейчас остро нуждаются в народном творчестве

Возвращение легенды: на сцене Центрального дома культуры железнодорожников не только возрождаются традиции любительского творчества, но и появится собственный театр.
Ушедшая эпоха сформировала уникальное явление — Дома культуры. По разным подсчетам, к середине 70-х годов в стране действовало более 100 тысяч досугово-просветительских центров, большинство из них было ведомственными. Сейчас действующие дома культуры можно буквально пересчитать по пальцам. Среди них — Центральный дом культуры железнодорожников в Москве. На его сцене ставятся театральные постановки с участием звезд, проходят концерты, в залах проводятся занятия по актерскому мастерству, начал работу Большой хор РЖД. О том, как культурному центру выжить в условиях рыночной экономики, есть ли будущее у ведомственных площадок и какие усилия нужно прилагать, чтобы Дом культуры оставался местом творчества, Правда.ру поговорила  с руководителем ЦДКЖ Евгением Чирковым.

— Евгений Сергеевич, до недавнего времени вы были первым заместителем начальника департамента социального развития ОАО «РЖД». Скажите, пожалуйста, как вы оказались руководителем Дома культуры?

— Я к этому всегда стремился. Мое детство фактически прошло в Домах культуры родного города Обнинска. На тот момент в городе их было три — в каждом кипела творческая жизнь: работали кружки, ставились театральные постановки. Руководители ДК были самыми уважаемыми людьми в городе, каждый их знал в лицо. Примечательно, что Обнинск в то время был вообще центром притяжения культуры. В наш народный театр приезжал за консультациями Марк Захаров, в Обнинске был поставлен первый рок-спектакль «Жестокие игры» по пьесе Алексея Арбузова. Дальнейшая моя жизнь так или иначе была связана с творчеством, особенно с театром. Я играл в студенческих и профессиональных спектаклях «Двое на качелях», «Зойкина квартира», «Тиль Уленшпигель», «Парень из нашего города» и т. д. Во время своей работы в РЖД, я постоянно интересовался ЦДКЖ, и в какой-то момент понял, что хочу заниматься именно творчеством, вернуть жизнь в эти легендарные стены. Поэтому, как только представился случай, я перешел на работу в Дом культуры.


— Вы занимали высокий руководящий пост в одной из ведущих компаний страны. Не было страшно уходить? Ведь понятно, что директор Дома культуры по статусу ниже…

— На удивление нет. Я понимал, что потеряю в зарплате, в статусе. Но иногда нужно делать то, что считаешь нужным. За почти десять лет работы в РЖД я участвовал в реализации многих творческих проектов, и в какой-то момент понял, что нужно обретать в жизни новый смысл. Этим смыслом и стал ЦДКЖ. Подозреваю, что часть знакомых меня не поняла, но объяснять каждому свою позицию не будешь.

— Какие были ваши первые шаги в новой должности? С чего Вы начали преобразования в Доме культуры?

— А так сразу и не скажешь. Действовать пришлось одновременно в нескольких направлениях. Когда я начал знакомиться с положением дел, мне стало очень грустно. За последние несколько лет Дом культуры, с богатой историей, великолепной сценой, превратился в девелоперский центр, фактически площадку для сдачи помещений в аренду. Зданию в 2027 году будет уже сто лет, оно было построено по проекту архитектора Щусева для того, чтобы в его стенах царило творчество. А вместо этого на сцене, на которую выходили Аркадий Райкин, Исаак и Максим Дунаевские, Ольга Кнебель, Борис Александров, Булат Окуджава, игрались антрепризные комедии с юмором «ниже пояса». Помещения использовались, в основном, для сдачи в аренду, речь о любительском творчестве не шла вообще.

— Собственно, это судьба всех ведомственных Домов культуры. В лучшем случае их используют именно как площадки для проведения банкетов, корпоративов и прочих мероприятий. В худшем — закрывают и продают как объекты недвижимости. То, что ЦДКЖ еще живет как культурная площадка хотя бы для антреприз, уже большая удача…

— Согласен. Это удача и заслуга руководства РЖД. Насколько я знаю, сейчас только у РЖД и Росатома осталась собственная сеть домов культуры. В сеть РЖД входят 42 объекта, в сеть Росатома — 50. Но сохранить здания и помещения, не значит сохранить традиции любительского творчества. Вспомните советские фильмы: «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Кубанские казаки». В то время был культ художественной самодеятельности — театра, хора, танцевальных ансамблей, широкое распространение получили литературные чтения, музыкальные кружки. Руководство страны и предприятий понимало ценность творчества для развития личности, раскрытия потенциала сотрудников и в целом рассматривало творчество как элемент повышения производительности труда. Сейчас о нем вспоминают в последнюю очередь. Этот пласт заменили типа мероприятия тим-билдинг или тренинги по личностному росту.


— А вы считаете, что любительское творчество в наше время нужно? Что работники предприятий после рабочей смены пойдут заниматься в театральные кружки?

— Конечно, нужно. Одна из задач, которую я перед собой поставил, заключалась в том, чтобы вернуть творчество, живую созидательную энергию в стены ЦДКЖ. Вернуть народное творчество как дальнейший импульс развития ЦДКЖ именно как Дома культуры в классическом его понимании. Мы бросили клич среди работников РЖД столичного региона, отозвалось более 170 человек, желающих заниматься хоровым пением. Примечательно, что у многих оказалось начальное музыкальном образование, а 15 из них окончили музыкальное училище. Через 2 месяца репетиций нашим преподавателем из хора удалось сделать четырехголосие. Недавно теперь уже настоящий творческий коллектив впервые вышел на сцену на концерте в честь Дня рождения ЦДКЖ. Репетиции продолжаются. Также мы создали любительский театр, на прослушивание в которой пришло свыше 70 человек. Начали постановку пьесы Валентина Катаева «Пора любви» и «Маленький принц» Экзюпери. Если бы вы видели энтузиазм актеров-любителей, вы бы поняли, насколько люди соскучились по творчеству, по возможности выразить себя вне контекста работы или семьи. Это очень важно. Я хочу подчеркнуть, что это базовая потребность человека вне зависимости от возраста, социального и семейного статуса. В кружки к нам приходят и совсем молодые работники РЖД, и состоявшиеся в социальном и семейном плане люди. Причем, приходят из-за жажды творчества, а не ради попытки скрыться, например, от семейных проблем. К концу весны надеемся представить публике уже готовые постановки.

— А что сейчас идет для широкой публики? В своих интервью вы неоднократно упоминали, что являетесь сторонником классического театра, в репертуаре которого идут серьезные пьесы…

— Очень долгое время на сцене ЦДКЖ ставились одни антрепризы. Причем, не самого высокого качества. А я уверен, что театр достоин того, чтобы подходить к нему в белых перчатках. Когда я только пришел на работу в ЦДКЖ, я посетил несколько постановок. В редких случаях мне удавалось высидеть полчаса. Лично я не мог это смотреть. За год, в течение которого я руковожу Домом культуры, мне удалось привлечь к сотрудничеству театральные компании с более интересным репертуаром, в том числе, с классическими постановками. Сейчас на сцене идут, в том числе, антрепризы, на которые можно прийти ради известных имен — Татьяна Васильева, Стас Садальский, Федор Добронравов. И да, мы начинаем создавать собственный репертуар, собственные постановки. И я уверен, что их ждет успех.

— А что это будут за постановки?

— ЦДКЖ для многих актеров и режиссеров — легендарное намоленное место. Сцена, которую многие из них уже хорошо знают. У нас есть все условия для реализации успешного проекта — зал на более чем 700 мест, отличный звук и свет, удачное расположение в центре города. Вынужден признать, что в последнее время московский репертуарный театр переживает не лучшие времена. Для этого достаточно посмотреть, кто получает награды престижных премий. «Золотая маска», «Чайка» — практически все они «уплывают» из Москвы. Сейчас все самое интересное в театральной жизни происходит за пределами МКАД. Собственно, часть наших находок именно из регионов. Например, мы перенесли на нашу сцену спектакль, который изначально был создан в Новосибирске. Пьеса Шекспира «Укрощение строптивой» была поставлена по мотивам этюдов студентов известного актера и режиссера Даниила Спиваковского. Это современное прочтение классической истории, 82 музыкальных фрагмента, практически 2 часа сплошного драйва, которые смотрятся на одном дыхании. Я не видел ни одного человека в гардеробе во время антракта. Зрители разных возрастов выходили очарованными и под сильным впечатлением от происходящего на сцене. Я настоял на том, чтобы этот спектакль шел у нас полностью силами московских артистов. И вот Даниил Спиваковский его поставил специально для нашей сцены, в октябре состоялась премьера, в январе продолжится показ.

В конце декабря мы представим «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира в постановке Александра Свечникова, главного режиссера Мирнинского театра, г. Мирный. Сюжет произведения перенесен в наше время. Представляете, огромный офис, опен спейс, руководителю приходит идея на корпоративе поставить пьесу Шекспира. Сначала сотрудники начинают, нехотя и спотыкаясь, читать в мобильных телефонах текст. Внезапно они превращаются в героев, оказываются в театральных костюмах, и … начинается Шекспир. Это все проходит легко, естественным путем, интуитивно. 21 декабря ожидается премьера.

19 декабря Сергей Потапов, режиссер Малого театра, представит свое сценическое прочтение пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Трагичная, трогательная история любви, долга, товарищества, пронесенная через блокаду Ленинграда, войну, голод, надежды и разочарования. Она смотрится со слезами на глазах и на одном дыхании.

— Под конец года у вас буквально театральный прорыв…

— Это результат моей работы и работы нашей команды в течение последнего года. Но мы на этом не остановимся. В планах — представить несколько премьер уже весной следующего года. Сейчас мы разминаем историю, которую поставила в свое время команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта» — «День хомячка, или русское счастье». Так вот, «Дети лейтенанта Шмидта» с этой постановкой объехали полстраны, поставили ее на сцене Театра эстрады. Это абсолютно злободневная пьеса. Так же в планах перенести на сцену «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», которую стоит перечесть хотя бы из-за удивительного языка Гоголя. Да и в дальнейшем я надеюсь обновлять афишу ДК, и через пару лет полностью поменять картину. В том числе, и по детским спектаклям. Я слышал мнение, что ЦДКЖ — это «привокзальный Дом культуры», я категорически с этим не согласен. Это всегда было знаковое место. А скоро оно заявит о себе как о театре с интересными постановками.

— Я понял, что вы большой любитель театра, но, если вспомнить «золотой век» ЦДКЖ, он всегда славился литературными вечерами, концертами, музыкальными гостиными. Мало кто сейчас вспомнит, но первое заседание клуба веселых и находчивых с Александром Масляковым и первая съемка КВН прошли именно в стенах ЦДКЖ. Здесь же в послевоенные годы проходили встречи литературного объединения «Магистраль», участником которого был Булат Окуджава. И этот список можно продолжать долго…

— Работа в этом направлении тоже ведется. У нас есть прекрасный мраморный и зеркальный залы, как будто созданные для проведения камерных вечеров. Мы приглашаем музыкантов, в том числе, и классических и оперных певцов. Примерно 2 раза в месяц у нас проходят музыкальные гостиные. Мы будем рады пригласить для выступления джазовые коллективы, блюзовых исполнителей. В начале следующего года планируем устроить на большой сцене «квартирник» Евгения Маргулиса.

— Неудобный вопрос про экономику искусства. Насколько сейчас окупается деятельность ЦДКЖ? И насколько вообще объекты культуры могут финансово обеспечивать сами себя?

— Мое личное мнение, любой объект культуры нуждается в дотациях. Даже если мы возьмем известные театры — уверен, что никто из них не находится на самообеспечении, несмотря на топовое положение, звездные составы и весьма приличные цены на билеты. Сравнивать окупаемость ведомственного Дома культуры с театром, или площадками типа «Крокус-сити» некорректно, они принадлежат к разным правовым формам, имеют разные источники финансирования и т. д. Кроме того, у столичных театров нет плана по доходам, они свободно распоряжаются средствами от продажи билетов и сдачи помещений в аренду. А ЦДКЖ вынужден выполнять план по доходам, от этого зависит наша зарплата. Могу лишь сказать, что ЦДКЖ доказывает свою ценность как объект творчества и культуры, в том числе и в финансовом плане. Самоокупаемость у него достигает 85%. На мой взгляд, это очень хороший показатель.

— То есть модель ведомственных домов культуры вполне рабочая — и с точки зрения творческой реализации сотрудников предприятия, с точки зрения использования ДК как культурной площадки, и даже с точки зрения финансов?

— Безусловно. Все упирается в вопрос желания. Когда я пришел в ЦДКЖ, часть коллектива удивились моим творческим планам. Им привычнее и спокойнее было сдавать сцену и помещения в аренду. Сейчас со мной работает команда, которая меня полностью поддерживает, которая разделяет мои взгляды и которая сама «горит» творчеством. Не скрою, что часть проблем и вопросов мне приходится решать, используя свои личные связи. Без этого никак. Радует, что руководство РЖД осознает уникальность Дома культуры, понимает ценность нашей работы. Ведь чаще всего приходится решать проблемы совершенно далекие от творчества. Здание было построено в 1927 году по проекту архитектора Щусева. Ему скоро будет 100 лет. В 2009 году его отреставрировали — фасад, внутреннее убранство. А коммуникации остались прежними. Извините, но у нас общая канализация с комплексом трех вокзалов, что создает ряд проблем и по обслуживанию и ремонту. Мы, как и большинство столичных театров, расположенных в черте исторической застройки, вынуждены буквально латать на коленке трубы. С другой стороны, даже за год многое удалось поменять и в техническом плане.

— Что именно?

— Мы обновили сценический свет. Причем, пришлось осваивать «горящие инвестиции» на свой страх и риск. И последнюю деталь установки мне привезли уже 30 декабря, в последний день, когда я мог отчитаться о потраченных средствах. Это было рискованно, но зато теперь у нас есть свет, которым не могут похвастаться даже некоторые профессиональные театры. Удалось также обновить систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Но понимаете, дело даже не в деньгах. Для многих проблем просто нет решения, его нужно выдумывать. Например, когда порвался трос занавеса в зале, мы не понимали, где взять ему замену. Он вообще в единственном экземпляре. Пришлось выдумывать на ходу.

— Скажите, пожалуйста, после года работы директором ЦДКЖ как вы оцениваете возможное возрождение Домов культуры?

— Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но я верю в значимость существования Домов культуры вообще. Нужно развивать любительское творчество, необходимо давать возможность людям выразить себя, увидеть качественные постановки. Не важно, кому принадлежат Дома культуры — ведомству или муниципалитету, главное желание развивать его в данном формате, вера в то, что делаешь. Я уверен в будущем ЦДКЖ. Это отличная площадка для профессионалов и любителей. А потом … бриллианты мадам Петуховой не должны пропасть даром…

— А Дом культуры действительно построен на деньги прототипа мадам Петуховой из книги «12 стульев», или это легенда?

— Действительно, есть легенда-быль из жизни крупного московского купца, который в обмен на возможность сохранить часть своего состояния, выделил средства на строительство ЦДКЖ. Хотя исторически основную часть средств собрал профсоюз Московской-Казанской железной дороги при поддержке Наркомата путей сообщения. У меня до сих пор хранится автограф наркома путей сообщения Лазаря Когановича об организации ЦДКЖ. Ильф и Петров тогда работали в ведомственной газете «Гудок» и на основе реального случая создали легенду о бриллиантах мадам Петуховой, которой, естественно, не существовало.

Любовь Цоколо приветствовала гостей торжественной церемонии награждения Суперобложка года 2023

12 декабря в пространстве Villa Barvikha 135 состоялось одно из самых ожидаемых событий – торжественная церемония награждения «Super Обложка Года». Основателям Super Mama Наталье Петляковой и Любови Цоколо при поддержке акционеров бренда Ольги Кесаевой и Оксаны Стародубцевой снова удалось собрать всю светскую Москву и превзойти самые смелые ожидания. Праздничное настроение создавали приглашенные звезды, среди которых были замечены Алика Смехова и Эвелина Бледанс, а также шоу-программа, вдохновленная атмосферой рождественской ярмарки. В этот день на сцене выступили Екатерина Трибуль, Инна Ляковец, Жан Миллимеров и другие артисты.

Бренд Super Mama, который включает в себя журнал Super Mama International, клуб для успешных женщин Super Mama Club, международный Super Mama Business Forum, а также ежегодные премии Super Mama Года, зарекомендовал себя как по-настоящему интернациональный проект. Поэтому вся программа вечера была построена вокруг кругосветного путешествия с остановками в знаковых для бренда точках на карте. 

Гости мероприятия успели побывать в Москве, Дубае, Лондоне и в Америке, в каждой локации Super Mama наградили номинантов. Свои номинации получили: 

1. АННА ЛАРИНА «Super Обложка Зарубежная Недвижимость Года». 

2. ЛЮДМИЛА ПОДОСИННИКОВА «Super Адвокат Года».

3. INDOOR TV «Super Production Компания Года».

4. ЖК «1-й НАГАТИНСКИЙ» «Super Жилой Квартал Года Для Семьи по версии бренда Super Mama».

5. СВЕТЛАНА ЕРМОЛОВА «Super Бренд Года».

6. ANNA LARDAUX «Super Обложка Ювелир Года».

7. ЕКАТЕРИНА ЛАДЕСОВА «Super Наставник Женственности и Проводник Любви Года».

8. ЕКАТЕРИНА ТРИБУЛЬ «Super Обложка Певица Года».

9. АЛЛА КРАВЧЕНКО «Super Обложка Couture Года».

10. ГАЛА БОРЗОВА «Super Обложка Стилист Года».

11. FUN&SUN PREMIUM «Super Travel Агентство года».

12. АНАСТАСИЯ ПРОНИНА «Super IT-проект Года».

13. ЕКАТЕРИНА ТЕВИС «Super Шоколатье Года».

14. ЕКАТЕРИНА ФРОЛОВА «Super Команда Года».

15. ЮЛИАННА ВИНЕР И ЛЕОНИД ОВРУЦКИЙ «Super Пара Года».

16. АННА ИСАЕВА «Super PR Менеджер Года».

17. АЛИНА БУРЕ «Super Жена Года».

18. VILLA BARVIKHA 135 «Super Event-площадка Года».

19. ЮЛИЯ СОКОЛОВСКАЯ «Super Психолог Года».

20. АНАИТ АЛЕКСАНЯН «Super Визовый Центр Года».

21.ЮЛИЯ ФАИЗОВА «Super Писатель Года».

Стипендиальную программу реализует Фонд Юрия Лужкова в головном вузе системы нефтегазового образования РФ

Фонд Юрия Лужкова в 2023–2024 гг. продолжит реализовывать стипендиальную программу совместно с его альма-матер – РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина.

В соответствии с соглашением между Фондом Юрия Лужкова и РГУ нефти и газа (НИУ) имени Губкина, начиная с 2021 года, несколько студентов вуза ежемесячно получают именную стипендию. Кандидатами на получение стипендии могут стать учащиеся 3-го и 4-го курсов бакалавриата и специалитета с отличной успеваемостью по итогам двух последних сессий, присуждение происходит по решению комиссии, состоящей из преподавателей университета и сотрудников Фонда. Две стипендии присуждаются за научные достижения и одна – за активную общественную деятельность.

Директор Фонда Геннадий Теребков подчеркнул, что стипендиальная программа в РГУ является частью программы Фонда Юрия Лужкова по поддержке активной талантливой молодежи, в которую также входит долгосрочное сотрудничество с Международным фестивалем детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!», в рамках которого учреждена ежегодная именная премия Ю.М. Лужкова «Молодой инноватор». При поддержке Фонда также проводится исследование научного вклада Ю.М. Лужкова в развитие Москвы студентами РОСНОУ, наследие мэра уже легло в основу магистерских диссертаций учащихся.

Фонд Юрия Лужкова является постоянным партнером образовательной акции Вольного экономического общества России «Всероссийский экономический диктант», уделяя особое внимание поддержке молодых экономистов: так, самый юный победитель в конкурсе на лучший вопрос к диктанту получает особый приз от Фонда Юрия Лужкова.

Елена Батурина, председатель совета Фонда Юрия Лужкова, поблагодарила руководство РГУ нефти и газа Губкина за сотрудничество в ходе реализации данной инициативы, отметив: «Всем известно, какое важное место в жизни Юрия Михайловича занимала его альма-матер, как сильно он радел за развитие вузов и подготовку специалистов, способных качественно преобразовывать промышленность страны. Поддержка талантливой молодежи – очень важное направление работы фонда, созданного в память о его служении Москве и России».

Ректор РГУ В.Г. Мартынов напомнил о том, что Юрий Михайлович являлся Почетным доктором и выпускником университета: «Мы всегда будем гордиться Юрием Михайловичем как выпускником Губкинского университета и чтить его память как крупного государственного деятеля, талантливейшего ученого, инженера и управленца. Мы рады видеть, что фонд его имени продолжает его работу по поддержке лучших умов страны, внося вклад в развитие ее интеллектуального и профессионального будущего».

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина основан в 1930 году академиком И.М. Губкиным и является головным вузом в системе нефтегазового образования России. Юрий Михайлович Лужков поступил на факультет инженерной механики университета в 1953 году. По его словам, полученные там знания были крайне полезны ему для управления городским хозяйством столицы: «Здесь я получил очень много, а главное – умение самостоятельно мыслить и находить решения в нестандартных ситуациях».

На фото: Елена Батурина, председатель совета Фонда Юрия Лужкова